ФАС: коротко о главном

В течение всего 2019 года Федеральная антимонопольная служба интенсивно предоставляла Отраслевому журнальчику «Строительство» аналитические материалы, справки и комменты. Сейчас два департамента предоставили нам короткие итоги собственной работы за 2019 год.

Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС Рф Олег Корнеев подвел итоги работы за 2019 г.

- В прошедшем году для развития конкуренции в строительной сфере было реализовано 12 из 19 мероприятий по дорожной карте, которые ориентированы на цифровизацию отрасли. А для сотворения одного эталона оказания муниципальных услуг в сфере строительства в Градостроительный кодекс были внесены некие конфигурации. Этот эталон дозволит выстроить механизм взаимодействия меж муниципальными органами и субъектами градостроительных отношений вне зависимости от региона. Все будет установлено на федеральном уровне.

Не считая того, были сняты несколько административных барьеров. А именно, сокращены сроки предоставления разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней, а градостроительного плана земляного участка – с 20 до 14 дней.

Также во выполнение дорожной карты были приняты конфигурации в Градостроительный кодекс, которые закрепили понятие информационной модели. Это позволяет и дальше развивать механизм BIM-проектирования.

В 2020 году работа над унификацией процедуры торгов и цифровизацией отрасли будет продолжена.

Начальник Управления контроля размещения муниципального заказа ФАС Рф Артем Лобов сказал о работе подразделения в 2019 г. (

- Прошедший год для ФАС в части контроля за размещением муниципальных заказов выдался бодреньким, в особенности беря во внимание, что в связи со стартом государственных проектов количество закупок возросло.

Обычно который год попорядку наблюдается повышение количества жалоб по 44-ФЗ – за прошедший год в центральный аппарат их поступило на 40% больше. Приблизительно на 27% возросло и количество плановых и внеплановых проверок. А в связи со стартом нацпроектов был усилен контроль за процедурами, которые реализуются в их рамках – например, было дано поручение территориальным управлениям выборочно инспектировать надлежащие закупки. На 25% возросло и количество воззваний по реестру нерадивых поставщиков, что связано и с повышением госзакупок, и заключенных договоров, при всем этом компании не управляются со взятыми на себя обязанностями.

На 25% приросло и количество жалоб по 223-ФЗ, а рост воззваний по реестру нерадивых поставщиков по нему же составил 24%. По всем фронтам контрольных мероприятий проведено больше, чем в 2018 г.

Броско, что за прошедший год в центральном аппарате ФАС по теме госзакупок подверглось рассмотрению более 400 нормативных правовых актов, приняты 3 законопроекта и изменены подзаконные акты, постановления Правительства, которые приняты в развитие 44-ФЗ. Главные из их – это законы, принятые весной. Самые важные конфигурации произошли для реализации государственных проектов в части объектов серьезного строительства. Компании сейчас просто подают согласие на роль в электрическом аукционе, не заполняя дополнительные бланки. От этой нормы ожидается эффект в виде роста количества участников закупок по всем электрическим аукционам на объектах серьезного строительства.

Была проведена работа над сокращением сроков и упрощением процедур, а именно, сейчас маленький электрический аукцион может быть проведен на все виды продуктов и услуг суммой до 300 млн руб., а говоря об объектах серьезного строительства – то эта сумма до 2 миллиардов руб. Также сокращены сроки подачи жалоб и по рассмотрению воззваний в реестр нерадивых поставщиков – до 5 дней. Исключена цикличность закупочных процедур. Предусмотрены конфигурации в систему контроля, так, в вешнем пакете поправок приняты конфигурации, предусматривающие принятие постановление Правительства, которое установит на местности всей страны единый порядок проведения плановых и внеплановых проверок. В последнее время согласованный акт будет внесен в Правительство.

Также были разработаны конфигурации в Кодекс об административных правонарушениях, связанные со всеми главными переменами в законодательство – и в 44-ФЗ, и в 223-ФЗ. В конце года большой пакет поправок был одобрен, а в последнее время должно состояться совещание Правительства по этому вопросу.

В декабре произошли 2 главных конфигурации. 1-ое – проверки государственного режима – когда компания поставляет русское оборудование либо продукт, то в составе заявки участник должен указать страну происхождения продукта. И 2-ое – легализация электрических магазинов, по ним на данный момент предусмотрены недлинные процедуры – до 3 млн руб.

Не считая того, в прошедшем году каждый месяц проводилась видео-конференц-связь с территориальными управлениями, а в конце года состоялся семинар со всеми контролерами страны, куда подключились заказчики – было более 1 тыс. представителей.

Также в конце года был введен отлично себя зарекомендовавший механизм дистанционного рассмотрения жалоб, по которому на данный момент в тестовом режиме работает Далекий Восток.

В 2020 г. планируется продолжить работу с механизмом по дистанционному рассмотрению жалоб по всей стране, довести принятие в Госдуме решение по КоАП. Продолжится работа над совершенствованием 44-ФЗ и механизма электрических магазинов. В прошедшем году оказался не окутан сектор конфигураций в 223-ФЗ, а у ФАС много мыслях и предложений, потому в наступившем году работу планируется активизировать, дискуссировать предложения с бизнесменами и заказчиками и готовить поправки.

Набор душевой «Tempesta» 1 режим, цвет хром

Набор для душа: насадка и шланг с держателем Tempesta — это традиционная конструкция, которая будет уместна в хоть какой ванной комнате.

В комплекте:

Лейка, установленная в держателе, обеспечивает комфорт во время принятия аква процедур и не мешает воспользоваться ванной и смесителем. По мере надобности душевую насадку можно взять в руки, потому такая конструкция удобнее стационарного верхнего душа. До использования довольно подключить шланг к смесителю и закрепить держатель на комфортной вам высоте.

Особенности изделия: