Экспертизу ждет реформирование

Уже этой осенью, может быть, подвергнется рассмотрению и принят пакет поправок в законодательную и нормативно-правовую документацию, определяющую деятельность экспертизы в строительстве

На вопросы нашего корреспондента отвечает Шота Гордезиани, один из членов рабочей группы, сделанной при Минстрое Рф, президент Государственного объединения организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС)

– Шота Михайлович, прошло более 2-ух лет, как в Рф был введен институт негосударственной экспертизы. Вроде бы Вы оценили опыт, скопленный за этот период.

– Вправду, в 2011 году был принят федеральный закон 337-ФЗ «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Русской Федерации и отдельные законодательные акты Русской Федерации». В согласовании с положениями этого законодательного акта стало вероятным формирование института негосударственной экспертизы. При всем этом юридический статус заключения негосударственной экспертизы (по объектам, не относящимся к небезопасным и на техническом уровне сложным) был приравнен к юридическому статусу заключения гос экспертизы. Это предоставило застройщику право выбора той либо другой экспертной организации.

Непременно, такое положение создавало рынок экспертных услуг, а отсюда характерные рынку атрибуты конкуренции, а означает условия понижения сроков и цены проведения экспертизы, устранение лишних административно-бюрократических процедур, которые, желаем мы либо нет, всегда сопутствуют организации муниципальных услуг.

Наверное, это положение и явилось основной того, что застройщики стали все почаще обращаться за получением экспертного заключения в органы негосударственной экспертизы. Многие суровые заказчики сделали выбор в пользу негосударственной экспертизы, как говорится, проголосовали за нее ногами.

Нужно отметить, что многие муниципальные экспертизы тоже стали практиковать сокращение сроков экспертизы, там, где это может быть. Это ведь тоже награда негосударственной экспертизы и рыночных критерий оказания экспертных услуг.

Но должен признать, что и с некими критичными замечаниями в адресок института негосударственной экспертизы я согласен.

Дело в том, что вначале законодателем был установлен очень маленький барьер для входа на рынок экспертных услуг. И рынок заполнился недобросовестными организациями и физическими лицами, которые аттестованы как специалисты, но не всегда соответствуют по собственной квалификации этому высочайшему статусу. Но это издержки роста как и в любом новеньком начинании, пена, которую нужно просто убрать.

На данный момент мы сотрудничаем с Минстроем Рф по внесению конфигураций в целый ряд законодательных и нормативно-правовых документов, чтоб искоренить ошибки, допущенные на исходном шаге. Разработанные документы в последнее время будут вынесены на рассмотрение в Правительство РФ. Думаю, что мы тем укрепим позиции негосударственной экспертизы. Главные задачки – усовершенствовать механизм аттестации профессионалов, вероятнее всего, будет введен, не считая тестирования, устный экзамен, ужесточена ответственность за выдачу положительных заключений на проектную документацию, несоответствующую нормам и правилам и т.п. В неотклонимом порядке будут существенно повышены требования для получения статуса профессионала претендентами. Это дозволит обеспечить заполнение организаций гос и негосударственной экспертизы квалифицированными кадрами.

Хотя нужно осознавать, что в экспертизе, как и в проектном деле, в сфере подрядных работ, в изысканиях одна из основных задач – это научиться держать под контролем работу этих организации. Пока мы не найдем механизм жесткого контроля, мы повсевременно будем иметь такую ситуацию.

– Поясните, пожалуйста, по законодательству муниципальная и негосударственная экспертиза владеют равными правами?

– Да. Но есть исключения. Как я уже упоминал, по объектам, которые относятся к категории небезопасных, на техническом уровне сложных и уникальных, которые финансируются из федерального бюджета, проводится экспертиза только экспертными организациями федерального уровня, подведомственными Минстрою Рф. Это атомные электростанции, большие хим предприятия, объекты, связанные с авиацией, космосом, метрополитеном, речным и морским транспортом и ряд других категорий.

По всем остальным объектам застройщик сам решает, в какую экспертизу ему обращаться. И нужно сказать, что количество воззваний в организации негосударственной экспертизы размеренно вырастает. Толика негосударственных услуг на рынке составляет, по подготовительным оценкам наших профессионалов, кое-где от 12 до 15 %.

Что завлекает застройщиков в негосударственной экспертизе? Не считая того, что было отмечено выше, это возможность уйти от административного воздействия на результаты экспертизы, административного давления на застройщиков в процессе экспертизы. Ну, и, естественно, глядят на сроки прохождения документов, цены на услуги.

К огорчению, у института негосударственной экспертизы есть оппоненты. Корешки все те же – высочайшая конкурентоспособность системы негосударственной экспертизы, понижение и даже ликвидация при негосударственной экспертизе власти администраций. Очень тяжело расставаться с возможностью командовать, ощущать себя владельцем положения

Я считаю, что необходимо сотрудничать, радиво соперничать, это пойдет на пользу всему строительному обществу. Тем паче, что задачки совершенствования института экспертизы, увеличения свойства проведения экспертизы, увеличение квалификации профессионалов, – общие для всей системы.

Вот над этими общими неуввязками и нужно работать, а не растрачивать непроизводительно время и энергию на «внутрисемейные» споры.

– Вы произнесли, что сотрудничаете с Минстроем, как это смотрится на практике?

– Сотворена рабочая группа, которую возглавляет заместитель министра Наталья Антипина. В нее входят специалисты от организаций всех видов принадлежности, проектировщики и представители других профессий. Мы подготавливаем предложения по совершенствованию законодательно-нормативной документации в области проектирования и экспертизы проектной документации. К примеру, в текущее время подготавливаются предложения по оптимизации состава разделов проектной документации. Есть и другие задачи, обсуждение которых проходит в рабочем порядке, Уверен, что заинтригованность Министерства строительства в наведении порядка в законодательной и нормативной правовой сфере в области проектирования, строительства и экспертизы дозволит решить многие трудности нынешнего денька.

– А в других странах как строится экспертиза?

– Мы познакомились с экспертными системами различных государств. Всюду есть своя специфичность. Есть и муниципальные структуры, и экспертиза со стороны проф сообществ. По-разному относят объекты к неотклонимой и добровольческой экспертизе. К примеру, в Стране восходящего солнца все, что строится, подлежит экспертизе.

– Несколько слов о НОЭКС, когда сотворено Объединение, о целях, задачках.

– Объединение сотворено в 2011 году. Более принципиальные вопросы, касающиеся института экспертизы, рассматриваются на Совете Объединения, в составе которого, в том числе, представители муниципальных органов экспертизы и негосударственных организаций экспертизы.

Это позволяет удачно делать главные цели объединения, в том числе, решать задачки консолидации экспертного общество, быть проводником гос политики в этой сфере, защищать интересы членов объединения, производить общие подходы и способы проведения экспертизы и т.д.

Фиксатор Inspire Abby/Manuela цвет никель

Фиксатор Inspire подходит для ванной комнаты и туалета, других помещений. Устанавливается на полотно двери, обеспечивает фиксацию запорного элемента в ответной планке на коробке. Покрытие шлифованное, цвет модели — «серебро». Подходит к моделям ручек Inspire Abby, Manuela. В набор входят:

Особенности фурнитуры