Кризисная стратегия: осознанное управление торговыми центрами

Сейчас, с одной стороны, рынок Новосибирска быстро насыщается – в столице Сибири обеспеченность торговыми площадями составляет приблизительно 1 300 кв. м на 1 000 человек. С другой стороны, кризис принуждает ритейлеров улучшить издержки и сокращать присутствие в регионах, а покупателей – осторожнее делать покупки. Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, модер и спикер секции торговой недвижимости на форуме Commercial Estate Siberian Area в Новосибирске поведал о правилах выживания на рынке после кризиса.

Эксперт отмечает, что прежняя модель управления сейчас изживает себя, потому что она не подразумевает гибкости, кроме ценовой. Устаревшая модель позволяет удержать арендатора торгового центра только за счет понижения цены. Но, есть масса других критериев, которые сейчас важны для ритейлера. Кроме арендной ставки, главный фактор, который интересует ритейлера – предсказуемый товарооборот. Марат Манасян предлагает определять главные характеристики управления ТЦ по трём фронтам: предложение, спрос и сервис.

Управление предложением предполагает формирование ассортимента торгового центра, состава ритейлеров, регулирование ценоообразования. Для этого принципиально ориентироваться на спрос мотивированной аудитории.

Фуррор торгового центра должен обеспечивается также через управление спросом, его неизменное измерение и подстройку под покупателей и арендаторов.

Сервис, либо управление качеством обслуживания, содержит в себе такие принципиальные для арендаторов и покупателей характеристики, как чистота, климат, безопасность, навигация, наличие парковки и т.д.

Нередко собственники запамятывают о том, что у торговых и торгово-развлекательных центров две мотивированные аудитории: это потенциальные арендаторы и будущие гости, покупатели. Собственникам следует уделять свое внимание на обе мотивированные аудитории, но часто они неверно акцентируют внимание лишь на какой-то из них: на арендаторах либо гостях. Беря во внимание двоякий нрав аудитории ТЦ и ТРЦ, нужно выстраивать модель управления «предложение-спрос-сервис» как для одной, так и для другой мотивированной аудитории.

При новеньком подходе к стратегическому управлению торговыми центрами у управляющих компаний появляется вопрос: правильно ли, что сейчас управляющему необходимо разбираться в ритейле?

Марат Манасян отмечает, что управляющий должен разбираться в том, как бизнес ритейлера работает в каждой товарной категории. Очевидно, не на уровне проф ритейлера. Но управляющему принципиально осознавать, от чего зависит фуррор оператора и как управляющий может воздействовать на условия ведения бизнеса, чтоб повысить эффективность операционных процессов арендатора. Цель управляющей компании – максимизировать синергию меж арендаторами и посетителями. Следует осознавать потребности ритейлера и покупателя. Для этого необходимо разбираться в маркетинге и бизнесе ритейлера, учить поведение потребителя, его интересы, его кошелек. Быть в курсе обновления коллекций и товарных линеек, динамики роста и конфигураций оборота.
Торговый центр предлагает гостю продукт ритейлера. И если ассортиментная матрица торгового центра, состоящая из ассортиментных матриц арендаторов, не соответствует ожиданиям покупателя, эффективность торгового центра падает, люди начинают пореже посещать, пореже совершать покупки. Вследствие оттока покупателей арендатор теряет часть выручки, и, соответственно, управляющая компания недополучает часть арендной платы.

УК должна осознавать конфигурации потребительского поведения и, исходя из их, корректировать пул арендаторов, заниматься ротацией арендаторов и даже поменять формат и концепцию, если этого просит рынок.

Лента светодиодная Apeyron Electrics smd5050 12в, ст, 14,4вт/м, 60д/м, ip65, 700лм/м, 5м


Светодиодная лента из линейки Эталон с артикулом 117 работает от неизменного тока с напряжением 12В. Благодаря светодиодам smd 5050 излучающим световой поток равный 700 Лм/м лента является красивым решением для организации основного освещения и ярчайших декоративных подсветок. Она подойдет для сотворения основного освещения на базе многоуровневых потолков, также будет хорошим выбором для освещения торгового оборудования либо требующих большой яркости маркетинговых вывесок.