Только 6% госзакупок идет по прозрачной, понятной схеме

Реализация закона о закупках госкомпаниями и монополями (223-й закон) указывает, что его необходимо поменять, но соединять воединыжды с законом о контрактной системе 44-ФЗ его не планируется.

Об этом заявил директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Максим Чемерисов, на всероссийском форуме заказчиков и поставщиков "Финансовая стратегия на 2015-2016 годы", - передает INTERFAX

"Должен отметить, что 223-й закон, к огорчению, проблемный. Не моя компетенция давать ему всеобъятную оценку, но мониторинг закупок по 223-му закону гласит о том, что он проблемный", - произнес представитель Минэкономразвития.

По его словам, мониторинг закупок по этому закону указывает, что "нехорошие тенденции в системе закупок отдельных видов юрлиц в текущем году значительно усилились".

"В прошедшем году мы гласили о том, что у нас высочайшая толика закупок у единственного поставщика - порядка 40%, также высочайшая толика закупок так именуемыми другими методами, которые в ряде всевозможных случаев являются замаскированным единственным поставщиком - тоже порядка 43% в прошедшем году. Другими словами общий объем закупок, который осуществляется или неконкурентными методами, или низкоконкурентными методами, составляет 80-83% в прошедшем году. В этом году ситуация еще более ухудшилась. Общий объем закупок у единственного поставщика, осуществленный по 223-му закону, составляет приблизительно 48%, объем закупок другими методами - 46% . Другими словами всего 6% остается на понятные, установленные штатским правом процедуры торгов, осуществляемым по понятным прозрачным правилам", - привел статистику Чемерисов.

По его словам, эти данные пробуждают чувство волнения. "Что-то с этим нужно делать. Не может большая часть закупок (госкомпаниями и монополиями - ИФ) осуществляться по непрозрачным правилам. И, невзирая на то, что закон собственной целью ставит сначала прозрачность закупок, необходимо осознавать - а для чего нам такая прозрачность? Ну, сделали прозрачные закупки, узрели, что они неконкурентные, и на этом успокоились?", - задался вопросом директор департамента.

"Непременно, таковой подход с экономической точки зрения неуместен. Потому на данный момент мы прорабатываем целый блок поправок в 223-й закон. Необходимо отыскать баланс меж свободой гражданско-правовых отношений, которая, непременно, должна сохраниться в 223-м законе, и теми регуляторными функциями, которые ставит впереди себя правительство", - заявил Чемерисов.

Сразу он отметил, что реализация 44-го закона о контрактной системе в сфере госзакупок и городских закупок, напротив, привела "к значимой экономии средств консолидированного бюджета РФ".

Общий объем экономии от внедрения 44-го закона, по оценке Минэкономразвития, составил в 2014 году 891 миллиардов рублей. "Это разница меж суммарной исходной наибольшей ценой договоров и ценой практически заключенных договоров", - объяснил Чемерисов. По его словам, в долевом выражении это приблизительно 15%, "другими словами понижение от исходной цены договоров". В 2013 году экономия госсредств составляла 7% от исходной цены.

Отвечая на вопрос о необходимости вливания 223-го закона в 44-й закон, Чемерисов отметил, что "все-же 223-й закон остается пока 223-м".

"Он (223-й закон) обязан иметь другой подход к регулированию, так как другой субъектный состав в нем. Он должен сначала обеспечиваться прозрачность закупок, а не верно регулировать процедурную составляющую", - произнес представитель Минэкономразвития.

"Чисто технологически в перспективе мы должны придти к формированию некоторого кодекса контрактных отношений, другими словами одного законодательного акта, который будет регулировать... все закупки и торги, осуществляемые на муниципальном и городском уровнях. Идет речь не только лишь о закупках, идет речь об электрической приватизации, об аренде гос и городской принадлежности, о рассредотачивании рыбных квот, земляных участков, маркетинговых конструкций и тому схожее... Таковой подход, как очень дальная перспектива, видится, но не на текущий момент", - высказал свое мировоззрение Чемерисов.

Он также сказал участникам форума, что Минэкономразвития хочет обратиться к управлению страны с предложением организовать проф праздничек для профессионалов в сфере закупок.

Общий объем муниципальных закупок в 1-ые 5 месяцев 2015 года вырос по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года на 70% - до 2,48 трлн рублей, свидетельствуют данные информационной системы "СПАРК-Маркетинг". Число закупочных процедур возросло практически на 40%, до 1,28 млн.

Данные за 1-ые месяцы 2015 года молвят о росте конкуренции на электрических аукционах и открытых конкурсах, в то же время значительно (до практически 25% в общем объеме договоров) выросла толика закупок у единственного поставщика.

Карниз для римских штор 60 см

Карниз для римских штор — универсальное решение для крепления оконных занавесей, которые посодействуют модно украсить интерьер хоть какого помещения. При весе около 700 г данный карниз является высококачественным и надежным креплением. Он просто может быть зафиксирован как на стенке, так и на потолке. Простота и надежность конструкции позволяет использовать шторы из хоть какой ткани. Карниз подойдет для оконного проёма шириной 60 см. Все девайсы для штор, также сами шторы различных расцветок и размеров можно приобрести в любом из магазинов по доступной стоимости.

Достоинства: