Торги становятся еще более электронными

В закон о Федеральной контрактной системе готовятся очередные поправки, призванные сделать торги еще больше электрическими, чем они есть на данный момент.

Дать собственный комментарий к законопроекту «О внесении конфигураций в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и городских нужд» мы попросили старшего юрист-консультанта Государственной ассоциации институтов закупок Юлию ПОПЕНКО:

- Контрактную систему Русской Федерации ждет новенькая реформа. На рассмотрении в Гос Думе находится законопроект, вводящий новые электрические процедуры определения поставщиков (№ 623906-6 «О внесении конфигураций в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и городских нужд"», внесен в ГД 15.10.2014г.).

Это достаточно глобальный проект поправок на 133 страничках, в большей части посвященный регламентации новых процедур.

Посреди их: открытый конкурс в электрической форме, конкурс с ограниченным ролью в электрической форме, двухэтапный конкурс в электрической форме, запрос котировок в электрической форме, запрос предложений в электрической форме. Обозначенные формы согласно проекта дополнят общий список конкурентных методов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Использовать новые процедуры заместо картонных федеральные заказчики будут должны с 1 января 2015 года, региональные и городские - с 1 июля 2015 года. При всем этом в период с 1 января до 1 июля 2015 года региональные и городские заказчики будут вправе использовать как бумажные, так и электрические формы закупок. Полагаем, что с учетом оставшегося до нового года времени, обозначенные сроки вступления закона в силу будут продлены, но менее чем на полгода.

Электрические методы – что нового?

Для всего списка новых процедур можно выделить несколько общих черт:

  1. Весь документооборот сдвигается в сторону электрических площадок. Имеющиеся «неэлектронные процедуры» подразумевают, что подача заявок осуществляется конкретно заказчику, открытие доступа к заявкам и их ранжирование осуществляется также заказчиком. Эти функции в отношении электрических процедур будут переданы электрическим площадкам, на их также будет возложена обязанность сформировывать итоговый протокол по результатам определения поставщика. Таким макаром, заказчик окажется отчасти отстранен от прямого доступа к предложениям возможных поставщиков, но площадки будут более приближены к ним.
  1. Процедура проведения электрических процедур почти во всем взята из имеющегося метода проведения аукциона в электрической форме (аккредитация на электрических площадках, процедура и сроки заключения договора, блокировка обеспечения, возможность подачи протокола разногласий.) Но есть и отличия – к примеру, подразумевается введение переторжки - процедуры улучшения ценового предложения. Переторжка сама по для себя для законодательства о контрактной системе (относительно конкурсов) является новацией, так как существующая процедура не предполагает способности поменять после вскрытия конвертов поданные ценовые предложения. В электрических процедурах это будет может быть.

В качестве еще 1-го примера можно привести подачу заявки на электрический конкурс из 3-х электрических документов, подаваемых сразу (предложение об объекте закупки, информация об участника, также в виде отдельного электрического документа предложение участника закупки о стоимости договора, расходах на эксплуатацию и ремонт продуктов, внедрение результатов работ). В действующем электрическом аукционе участником подается две независящие части заявки. В отношении электрического запроса котировок предусмотрена подача одной части заявки (согласие, определенные характеристики и сведения об участнике), также раздельно подается предложение участника закупки о стоимости договора

  1. Сроки проведения процедур приближены к срокам проведения «картонных» процедур, но предусмотрены и отличия. К примеру, срок подачи заявок на роль в электрическом конкурсе - более чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок (также, как и в открытом конкурсе), но в случае признания процедуры несостоявшееся заказчик должен (!) продлить срок приема заявок на 15 дней.

Проектом также исключается из текста закона норма о приоритетности конкурса перед всеми остальными методами определения поставщиков. Беря во внимание сложившуюся практику и другие нормы закона, данное положение на текущий момент не является основополагающим в большинстве случае при выборе метода закупки заказчиками. Планируется расширение содержания уведомления об осуществлении закупки (довольно непонятна необходимость указывать в нем ФИО членов комиссии по осуществлению закупок (что предвидено проектом), состав которой может обменяться на момент рассмотрения заявок).

Вводятся уточнения относительного «шага аукциона» - величина понижения исходной (наибольшей) цены договора - от 0,5% до 5% НМЦК, но более пятисот рублей, что достаточно удивительно для маленьких конкурентных процедур (с ценой наименее 100 тыщ рублей).

В целом, изучая эти и другие нововведения проекта, нельзя сказать, что он совсем доработан, в нем есть еще нестыковки и алогичные положения. К примеру, предвидено норма о том, что оператором электрической площадки формируется протокол подачи окончательных предложений, но не обозначено, что данный протокол публикуется/располагается в ЕИС.

При всем этом уже совсем ясно, что введение электрических процедур – это дело наиблежайшего грядущего, с большой толикой вероятности новый закон будет принят в конце 2014 года. Беря во внимание, что планируется существенное изменение метода проведения всех процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик будет обязан дополнительно учить/переобучать собственных служащих, а поставщик кропотливо учить новые условия закупочного процесса.

Государственная ассоциация институтов закупок аккомпанирует внедрение Контрактной системы в рамках реализации специального проекта. А именно, в этом году мы запустили бесплатный интерактивный тренажер «33 шага обычный закупки», который призван обучить профессионалов заказчика проводить электрический аукцион. К 2015 году мы представим версию этой обучающей программки по процедуре электрического конкурса, которая поможет муниципальным и городским заказчикам освоить планирующиеся нововведения.

Цилиндр ключ/ключ 35х45 золото, 80 C ET PB

Цилиндр 80 (35х45) C ET PB ключ/ключ, золото – «личинка» замка марки PALLADIUM из серии Smart C из латуни. Типоразмер цилиндра – 80 мм с ассиметрично размещенным фиксирующим механизмом (35 и 45 мм соответственно). Принадлежит к типу устройств ключ-ключ. Укомплектован шестью перфорированными ключами. Наружняя часть оформлена в цвете «золото». Достоинства: - защита от высверливания (при помощи штифта из закаленной стали) и выбивания; - высочайший уровень секретности: 46000 композиций; - надежная конструкция. Приобрести запорное устройство высочайшего свойства по умеренной стоимости приглашают магазины компании.