Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Устройство хоть какого электронного генератора с приводным бензиновым двигателем в независимости от его мощности идиентично:

  1. Блок пуска генератора.
  2. Бензиновый двигатель.
  3. Масляный щуп-пробка.
  4. Электронный генератор.
  5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.
  6. Электронные розетки.
  7. Топливный бак.
  8. Общая несущая рама-корпус.

Подготовка к запуску генератора

Большая часть продаваемых генераторов на сто процентов собраны на заводе, покупателю остается только залить в него горючее и масло. До того как приступать к заправке, нужно узнать, какое масло и горючее рекомендуется производителем. Зависимо от типа мотора, может потребоваться:

  1. Дизельное горючее.
  2. Бензин А92 либо А95.
  3. Метан.
  4. Моторное масло для двухтактных бензиновых агрегатов.
  5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых агрегатов.
  6. Моторное масло для дизельных движков.

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Более дешевенькие модели генераторов оснащаются двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Внутреннее устройство такового мотора не предугадывает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки мотора масло подается в него совместно с топливом, где позже сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой консистенции — 1 толика масла на 50 толикой бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин сразу заливаются в топливный бак.

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные движки имеют отдельный маслосмазывающий контур, потому сначало нужно залить масло в картер бензинового двигателя, а после чего заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать обозначенному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки необходимо:

  1. Открутить пробку-щуп на картере мотора.
  2. Залить 80–90% обозначенного в паспорте объема масла.
  3. Поставить на место, а потом вытащить масляный щуп.
  4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».
  5. Долить малыми порциями масло, всякий раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до того времени, пока щуп не покажет уровень масла, превосходящий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние меж отметками «минимум» и «максимум» условно поделить на четыре части, при первой заправке масла хорошим является наполнение до ¾).
  6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере мотора.

Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не владеющее нужной вязкостью либо другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо небезопасно соединять для заливки масло разных типов.

Заправка горючего производится в расположенный в высшей части генератора бензобак. Наибольший объем горючего указывается в техдокументации. Не надо заливать горючее «под завязку». Горючее в баке должно быть ниже верхней стены бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку необходимо делать через специальную лейку с сетчатым фильтром либо тканевой фильтр.

В ближайшее время появилось огромное количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве горючего не только лишь бензина, да и газа метана. Для подачи газа необходимо использовать особый шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона либо газовой магистралью нужно установить отдельную запорную арматуру.

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах инсталлируются воздушные фильтры. Часть из их для действенной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед пуском необходимо непременно узнать тип воздушного фильтра и приготовить его к работе, потому что от этого конкретно зависит качество чистки применяемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

Включение генератора с ручным запуском

До того как включать заправленный генератор, необходимо:

  1. Избрать отлично вентилируемое место.
  2. Установить генератор строго горизонтально.
  3. Отключить от него нагрузку.
  4. Подключить заземление.

После чего поочередно выполнить последующие операции:

  1. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.
  2. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.
  3. Пару раз, плавненько потянув пусковой шнур на себя, смазать движок.
  4. Включить «зажигание».
  5. Резко потянуть пусковую ручку.
  6. Если движок не завелся, повторить операцию 2–3 раза.
  7. После пуска плавненько возвратить шнур в начальное положение.
  8. По мере прогрева мотора открыть воздушную заслонку.
  9. Включить электронный генератор.
  10. Проверить наличие напряжения на установленных устройствах.

Потому что топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не вышло запустить генератор после 2–3 попыток, необходимо стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить 1-ые 5 пт аналогично ручному запуску, после этого:

  1. Воткнуть ключ зажигания.
  2. Повернуть его до отметки «старт».
  3. Дать генератору наименее 20 секунд на пуск.
  4. Если движок не запустился, повторить операцию через 1 минутку.
  5. После пуска генератора возвратить ключ в положение «зажигание».
  6. Включить генератор.

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора нужно дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

Отключение генератора

Для неопасного выключения генератора необходимо произвести:

  1. Снятие с него всей электронной нагрузки.
  2. Перекрыть кран подачи горючего.
  3. Подождать пока приводной движок заглохнет.
  4. Отключить кнопку «зажигания».

Для аварийного отключения довольно надавить кнопку «стоп».

Если генератор употребляется изредка, после выключения лучше перевести поршень цилиндра ДВС в последнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в движок атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место возникновения приметного сопротивления будет соответствовать хорошему для хранения положению поршня цилиндра.

Техническое обслуживание генератора

Во время работы нужно часто держать под контролем уровень горючего, при запуске — инспектировать уровень масла. Повсевременно смотреть за плотностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить неизменного электроснабжения. Зависимо от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка горючего во время работы генератора строго запрещена!

После выработки первых 5–10 часов требуется подмена масла (обкатка мотора). Следующая подмена масла делается по приведенному в аннотации графику.

Нужно при каждой подмене масла инспектировать состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После чистки свечки нужно непременно проверить, а по мере надобности отрегулировать зазор меж электродами (лучший зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с завышенной запыленностью, повышенное внимание нужно уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность чистки фильтра нужно уменьшить до 24 часов выработки генератора и меньше.

Для длительного хранения поршень генератора нужно перевести в последнее верхнее положение. Расположить генератор в сухом, отлично открытом помещении. Перед пуском генератора нужно добавить в него свежее горючее (в особенности, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, нужно проводить его пуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).

Обриета Красный каскад Альпийская горка 0.05 г

Обриета «Красный каскад» — низкий (15 см) расцветающий многолетник. Образует маленькие листья, продолговатые, лопатчатые, с зубчатыми краями. Цветочки поперечником до 1 см с карминно-красными лепестками размещаются густо и скрывают листву. Цветет активно с мая в протяжении 35-40 дней. Совершенно подходит для альпийской горки, красиво смотрится на подпорной стене и меж камнями. Сохраняет декоративные характеристики лишь на солнечных участках.